В начало » Новости

Ритейлер «Лента» нарастил прибыль за 2017 год на 18,4%

13 марта 2018 Нет комментариев

Крупный русский ритейлер «Лента» раскрыл итоги работы за 2017 год. Прибыль компании за прошедший год возросла на 19,2% до 365,2 млрд руб. Причина — рост амортизационных отчислений, вызванный быстрым развитием сети, эффект от которого превысил результаты операционных улучшений и поднятия эффективности.

Чистый долг компании по результатам года составил более 92,8 млрд руб.

Чистая прибыль за 2017 год составила 13,3 млрд руб.

Снизились за отчётный период валовая маржа (на 21,4%) и капитальные вложения — на 49,7% до 27,3 млрд руб. Чистая прибыль — 13,3 млрд руб. (+18,4%).

Скорректированная EBITDA прибавила 11,8% до 35,5 млрд руб.

В 2017-ом году «Лента» открыла 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов площадью 236 тыс. м2. Полное количество магазинов на 31 декабря 2017-ого составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов общей торговой площадью 1 382 111 кв. м (+20,6% в сопоставлении с 31 декабря позапрошлого 2016-ого). Компания увеличила средний чек и сократила сопоставимые продажи.

«Лента» и «Райффайзенбанк» запустили кобрендовую программу лояльности, которая соединяет воединыжды внутри себя преимущества программы лояльности «Лента» и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка.

Гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг объявил, что компания «продемонстрировала уверенный рост и высокую рентабельность, невзирая на нелегкую конкурентную среду».

Средний чек в 2017-ом году вырос на 2,3%, сопоставимые продажи уменьшились на 1,4%. Не менее выгодные условия от поставщиков, улучшения в цепочках поставок и рост эффективности собственного производства не смогли на все 100% восполнить негативный эффект. В 2017-ом году «Лента» запустила ряд инициатив в области ассортиментной политики, маркетинга и коммуникаций, направленных на поддержку продаж.

Общие, управленческие и коммерческие расходы увеличились на 0,16 п. п. в процентном отношении к выручке в 2017, главным образом, из-за огромного числа новых магазинов с низким уровнем выручки на единицу площади и повышением тарифов и, следовательно, не менее высокими расходами на амортизацию ввиду роста торговых площадей и расширения транспортного парка. Мы продолжим реализацию таковых инициатив, а еще будем и дальше повышать эффективность, увеличивать конкурентоспособность и окупаемость новых магазинов.

«Наши прошлые приобретения были очень успешными, поэтому наряду с органическим развитием мы продолжим поиск новых M&A сделок, обеспечивающих рост стоимости компании», — цитирует агентство слова гендиректора «Ленты» Яна Дюннинга.

Органический рост остается главным элементом стратегии развития «Ленты». В этом году ретейлер планирует открыть около 20 новых гипермаркетов и 50 супермаркетов. Отмечается, что «компания продолжит поиск привлекательных возможностей для приобретения новых активов в обоих форматах».

Лента планирует капитальные затраты на текущий год на уровне 30-35 млрд руб.

Выручка Ленты выросла в 2017 году на 19,2

Вопросы и отзывы пишите в комментариях!

Оставьте ваш комментарий со своего сайта. Вы можете подписаться на новые комментарии через RSS.